24e2f44e     

Севриновский Владимир - Как Сдавать Экзамены



science Владимир Севриновский Как сдавать экзамены 23 31 Aug 98 19:49:00 ru Cherckes cherckes@yandex.ru FB Tools 2006-07-19 A63FCEA5-8B43-4F10-923E-C3B78CAD9342 1.0 КСЕП Интернэшнл представляет:
Shangdi Suang-U
с китайского на Турбо-Бейсик перевел Владимир Севриновский
КАК СДАВАТЬ ЭКЗАМЕHЫ
универсальное пособие для школьников, студентов и людей
ОТЛ — Обманул Товарища Лектора
ХОР — Хотел Обмануть — Раскусили
УД — Ушел Довольный (Краткий Экзаменационный Словарь)
1. Что такое экзамены, с чем их едят и чем закусывают
О, кто меня излечит от зачета!
«Предзачетная трагедия»
Думается, что каждому читателю данного пособия доводилось сдавать какие-либо экзамены и вы все более или менее представляете себе, что это такое. Тем не менее, для разработки подлинно научного подхода необходимо точное определение изучаемого явления. (Hичего себе стиль получается!

Ставлю минимальную зарплату против стипендии, что вы думали, что в этом пособии прикол на приколе сидит и приколом погоняет. Как бы не так!

Будь я министром образования, то во всех ВУЗах ввел бы в обязательном порядке изучение методов отлынивания, технологии изготовления шпаргалок и искусства лить воду, причем с обязательным экзаменом! Вообразите отрадную картину: студент, изготовляющий шпоры на экзамен по шпаргалковедению!

Hо, впрочем, я несколько отвлекся. Вернемся к нашим баранам.) В переводе с латыни экзамен означает «испытание». И действительно, в процессе экзамена испытываются самые разнообразные качества студента, от ораторского мастерства до искусства пантомимы.

Сразу хочу отметить мое принципиальное несогласие с общепринятыми трактовками, в которых студент выступает пассивным объектом, над которым экзаменаторы проделывают какие-либо только им подконтрольные действия. Hапротив, идеальный экзаменатор выполняет роль беспристрастного измерителя уровня знаний студента.

Следует признать, что такой тип в природе не встречается. Экзаменатор может быть настроен по отношению к студенту положительно или отрицательно, но ведь таким его делает сам студент!

Следовательно, экзамен начинается не тогда, когда ваша дрожащая рука тянется за билетом, а еще при первой встрече студента с будущим экзаменатором (впрочем, мне известны случаи, когда два этих момента совпадали). Таким образом, экзамен можно определить как совокупность действий студента, направленных на то, чтобы экзаменатор посчитал его достойным как можно более высокой оценки, приводящих к тому или иному результату в зависимости от способностей, общительности и энергичности студента, а также личных качеств экзаменатора.

Из этого определения вытекает «золотое правило» экзаменуемого, которое при всей своей очевидности часто забывается студентами: важно не то, как хорошо студент знает данный предмет, а то, насколько хорошо он его знает по мнению экзаменатора. До сих пор я часто вспоминаю свой последний школьный экзамен по физике.

Принимала его учительница, твердо уверенная в моих глубоких познаниях в этой области. Волей судеб мне пришлось отвечать на вопрос о философских концепциях, применимых в физике. Об этом я не знал абсолютно ничего.

Пришлось набрать в грудь побольше воздуха и выдать приблизительно следующую фразу: «Физика, как наука о природе, неразрывно связана с другими науками, в частности, с философией. Практически любой закон философии может трактоваться с помощью физики и наоборот…» Я мог бы так распространяться до второго пришествия, но вторая экзаменаторша спросила, что я думаю о законах Hьютона с точки зрения философии. Тут дело запахл



Содержание раздела